Главная

Опытно-экспериментальная работа

23 декабря 2019 года в ГБОУ средняя школа № 266 прошел районный методический семинар «Лучшие практики формирования социальной активности школьников в современном образовательном пространстве старшей ступени обучения».


Проект опытно-экспериментальной работы ГБОУ средней школы №266

Тема:

Критериальная оценка освоения учащимися универсальных учебных действий в основной школе.

Актуальность исследования:

Изменение парадигмы школьного образования предполагает обновление его целей, содержания, методов обучения и способов оценки образовательных результатов. Цель школьного обучения сегодня - формирование «умения учиться». Содержание образования - не «сумма знаний», а освоение способов решения учебных задач, универсальных учебных действий. Меняются в этой связи и методы обучения, все активнее применяются деятельностные формы организации учебного процесса.

В новых образовательных стандартах описаны условия, обеспечивающие развитие УУД. Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

  • формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного процесса;
  • формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и внеурочной деятельности;
  • универсальные учебные действия могут быть сформированы только при выполнении обучающимися учебной работы определенного видана основании использования педагогами технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.

Однако на вопрос – как оценивать освоение учащимися УУД – в новых стандартах нет определенного ответа, дано лишь общее описание принципов оценки. Оценка в соответствии с ФГОС должна «характеризовать разные стороны учебных достижений школьника, акцент с оценки знаний должен быть смещен на оценку результатов учебной деятельности, предметом оценивания должны стать учебные действия и их результаты».

Для практической работы учителя этого недостаточно, общие теоретические рекомендации должны быть переведены на язык практики и обрести более четкие контуры: учителю необходимы конкретные методические рекомендации и ресурсные материалы, которыми можно пользоваться в повседневной работе для оценки сформированности УУД у учащихся основной школы.

Цель исследования

Разработать методику оценки освоения УУД учащимися основной школы.

Задачи:

  1. Изучить материалы ФГОС, другие нормативные документы по основной школе, педагогическую литературу по проблемам формирования универсальных, общеучебных, метапредметных умений и их оценки.
  2. Разработатьметодику оценки УУД на основе критериальной оценки результатов учебной деятельности учащихся.
  3. Провести апробацию методики оценки УУД на различных учебных предметах в нескольких параллелях.
  4. Выявить эффекты использования методики и возможности ее внедрения в школьную практику.
  5. Обобщить результаты исследования, издать методические рекомендации и ресурсные материалы по теме исследования.

Статья Реализация ФГОС: Межпредметный подход в формировании универсальных учебных умений в основной школе (Глыбовская О.В., заместитель директора школы по УВР №266, Цейтлина Е.Ю., научный консультант, к.п.н) - ознакомиться

Презентация "Критериальная оценка освоения уащимися УУД в основной школе" - Презентация.ppt

"Реализация ФГОС или межпредметный подход в формировании универсальных учебных умений в основной школе" (статья Акользиной Н.М.) Реализация ФГОС.pdf