НОКО- независимая оценка качества образования
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности, является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБОУ средняя школа № 266 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, проведено заполнение анонимной анкеты, в которой приняли участие родители (законные представители), обучающиеся с 14 лет. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации - ознакомиться
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
А. Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию
Б.
о дате создания образовательной организации
об учредителях образовательной организации
о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
наименование структурных подразделений (при наличии);
наименование органов управления;
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);
места нахождения структурных подразделений (при наличии);
адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;
сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений;
копии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
отчет о результатах самообследования;
локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации:
- правил внутреннего распорядка обучающихся,
- правил внутреннего трудового распорядка,
- коллективного договора (дополнительное соглашение к коллективному договору).
Е.
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
Ж о федеральных государственных образовательных стандартах
З об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
И доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
К Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
А О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты
Б О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности.
1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
В С помощью электронных сервисов
- форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения;
- раздел «Часто задаваемые вопросы»;
- раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
- другое
Г обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
А Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
А наличие оборудованных учебных кабинетов
Б наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий)
Г объектов спорта
Д средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
А обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Б наличие медицинского кабинета
В наличие договора с поликлиникой
Г режим работы медицинского кабинета
Е наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
З наличие бассейна или договор с бассейном
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
А Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
Б Проведение психологических и социологических исследований, опросов
В Учет результатов анкетирования
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
А Наличие программ социально-педагогической направленности
Б Наличие программ технической направленности
В Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
Г Наличие программ художественной направленности
Д Наличие программ естественно-научной направленности
Е Наличие программ туристско-краеведческой направленности
Ж Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
А наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)
Б удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
В Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных): районных, региональных, всероссийских и международных
Г Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
Д Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад: районных, региональных, всероссийских и международных
Е Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
А Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
Б Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
В Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
Г Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
А Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами/ подъемными платформами;
- наличие поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
- наличие оборудованных игровых зон
- наличие зон отдыха в помещениях
Б Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими,
включая:
наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
наличие сотрудников, прошедших обучение по программам,связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ - помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.).