ФГОС второго поколения

«Реализация ФГОС или межпредметный подход в формировании универсальных учебных умений в основной школе» (статья Акользиной Н.М.)

Методические рекомендации «Рефлексия на уроке математики в 9 классе» (Тртилек Н.В.)



Методическая разработка «Решение задач на растворы и сплавы» в 9 классе (Тртилек Н.В.)

С 01 сентября 2014 года на базе школы реализуется работа пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования — с 5-х классов.
В чем отличие вступающих в силу стандартов от прошлых?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу угла ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:
· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,
· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме),
· метапредметным, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),
· предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учебный план для обучающихся по ФГОС (5 классы) включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса.
Внеурочная деятельность реализуется по пяти направлениям:
· спортивно-оздоровительное.
· общеинтеллектуальное.
· духовно-нравственное.
· социальное.
· общекультурное.

Нормативные документы
ФГОС ООО — текст стандарта Пояснительная записка к ФГОС ООО

Материально-техническая база введения ФГОС ООО

Фундаментальное ядро ФГОС ООО

Основные мероприятия в ОУ по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО

Дорожная карта перехода на ФГОС ООО